Содержание работы методического совета школы определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой.
-выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
-организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
-осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
-обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
-оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
-участие в разработке вариативной части учебных планов;
-организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.;
-анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
-планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, -обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
-рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
-обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
-подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей; -рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
-организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
-определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
-выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
-обобщение и распространение передового педагогического опыта.